Меню сайта

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ВАЗ-2108: ЛЕНКОРЧСТРОЙ
Тормоза были придуманы трусами, а демонтированы и оставлены валяться в гараже строителями машин вроде этого питерского дрэг-мобиля.

История мега-корча достаточно банально началась в 2005 году. Олег обратился за двигателем для своей 2115 именно в «Ралли-Сервис». Команда под чутким руководством Дениса Гавриленко построила 160 сильный мотор. Ничего особенного, все как у всех. И лишь после множества ралли-спринтов, челленджей и нелегальных уличных заездов, к владельцу автомобиля пришла идея построить машину для официального дрэга.


Пластик и хирурги

Для этой цели была приобретена самая обычная 2108 и двигатели на двух машинах просто махнули местами. Затем восьмерку облегчили с помощью традиционного для всех спортболидов метода – «взяли и выкинули». Автомобиль полностью лишился салона. Двери стали на половину алюминиевыми – сохранился их родной каркас, но листы обычного металла заменили на «крылатый». С задней дверью пришлось распрощаться, заменив ее пластиком. В салоне сохранился лишь ковш водителя, приборка, руль, педали и рычаг КПП, плюс бензобак где-то за спиной водителя.


И сердце – пламенный мотор!

Механики «Ралли Сервиса» постоянно работали над мотором, в результате чего после установки в «восьмерку» двигатель получил большие клапана, а валы 48/52 заменили на те, что стоят сейчас. Степень сжатия подняли до 11.45 и получили 177л.с. при 10.000 оборотов в минуту. Отсечка была на 10.500. Сезон закончился, если не на мажорной ноте, то с неплохими результатами это точно. Захотелось, как обычно бывает, больше мощности – осенью 2006 Станислав (владелец 204 сильной «восьмерки») решил самоустраниться из мира заездов на 402 метра и двигатель после недолгих переговоров перекочевал по капот «восьмерки» Олега. Низ взяли от мотора мощностью 204 силы, «голову» поставили от мотора прошедшего сезон, а ресивер уступил свое место дросселям.


По косточкам

Объем самой мощной версии мотора для этого корча на сегодняшний день – 1860 куб. см. ГБЦ доработана по максимуму – для максимального улучшения продуваемости и улучшения наполняемости цилиндров. Получили 222 л.с. После этого изменили выхлопную систему и машина поехала заметно резвее, чем на 222 силах, но в связи с неисправностями в системе смазки, проявилось масляное голодание, что привело к износу вкладышей и сломанному коленвалу. Замерить мощность после внедрения нового коленвала не удалось. Машина нещадно буксовала на стенде, но был отмечен резкий прирост момента – уже на 3 700 было больше 20 кг. Программы для блока управления под все доступные на данный момент конфигурации мотора (в них не путается только Олег, потому что он все это оплачивает), да и для пары десятков других проектов пишет Кирилл из компании «КС-Тест». По сути, в плане настройки, это человек-оркестр, к которому обращается более половины тюнеров Петербурга.


Пилите, через месяц Новгород!

Двигатель двигателем, а по просьбе Олега в дело вновь вступила болгарка. В первую очередь прошлись по крыше в результате чего, автомобиль превратился в очень странный гибрид 2108 и 21099. С такими доработками по кузову, ездить без каркаса – самоубийственно, поэтому привезли весящий всего 30 кг. тренировочный раллийный алюминиевый болтовой каркас. Кстати, интересный факт: до внедрения каркаса, ребята упражнялись в становой тяге на выносливость, многократно поднимая корму машины, а после каркаса – который помимо своих тридцати килограмм, добавил еще кучу наваренного в багажнике железа, те же упражнения превратились в силовой тренинг.



Еще один немаловажный момент: машина построена под регламент. Например, необходимые форточки – в наличии. Регламент требует наличие фар? Они есть – если присмотреться. И так далее по списку.
Из того, что было…

Но самое страшное в этом автомобиле даже не кузов. Кузов, несмотря на то, что с него срезали все, что только можно и поставили алюминиевые двери, усилен каркасом безопасности. Самое страшное – тормоза. Когда линия финиша пересечена, более чем двухсотсильный автомобиль надо останавливать, а спереди 13-е тормоза! Задние и вовсе отсутствуют – удалены ради снижения веса автомобиля.


Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (11.10.2010)
Просмотров: 1150 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Keyanna  
0
Glad I've finally found soemhting I agree with!

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск