Меню сайта

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 5
Показано материалов: 1-5

Subaru идет к людям или «Канша день». Гарантия дольше, цены ниже?

Мои статьи | Просмотров: 1279 | Добавил: defaultNick | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (1)

Тормоза были придуманы трусами, а демонтированы и оставлены валяться в гараже строителями машин вроде этого питерского дрэг-мобиля.

История мега-корча достаточно банально началась в 2005 году. Олег обратился за двигателем для своей 2115 именно в «Ралли-Сервис». Команда под чутким руководством Дениса Гавриленко построила 160 сильный мотор. Ничего особенного, все как у всех. И лишь после множества ралли-спринтов, челленджей и нелегальных уличных заездов, к владельцу автомобиля пришла идея построить машину для официального дрэга.


Пластик и хирурги

Для этой цели была приобретена самая обычная 2108 и двигатели на двух машинах просто махнули местами. Затем восьмерку облегчили с помощью традиционного для всех спортболидов метода – «взяли и выкинули». Автомобиль полностью лишился салона. Двери стали на половину алюминиевыми – сохранился их родной каркас, но листы обычного металла заменили на «крылатый». С задней дверью пришлось распрощаться, заменив ее пластиком. В салоне сохранился лишь ковш водителя, приборка, руль, педали и рычаг КПП, плюс бензобак где-то за спиной водителя.


И сердце – пламенный мотор!

Механики «Ралли Сервиса» постоянно работали над мотором, в результате чего после установки в «восьмерку» двигатель получил большие клапана, а валы 48/52 заменили на те, что стоят сейчас. Степень сжатия подняли до 11.45 и получили 177л.с. при 10.000 оборотов в минуту. Отсечка была на 10.500. Сезон закончился, если не на мажорной ноте, то с неплохими результатами это точно. Захотелось, как обычно бывает, больше мощности – осенью 2006 Станислав (владелец 204 сильной «восьмерки») решил самоустраниться из мира заездов на 402 метра и двигатель после недолгих переговоров перекочевал по капот «восьмерки» Олега. Низ взяли от мотора мощностью 204 силы, «голову» поставили от мотора прошедшего сезон, а ресивер уступил свое место дросселям.


По косточкам

Объем самой мощной версии мотора для этого корча на сегодняшний день – 1860 куб. см. ГБЦ доработана по максимуму – для максимального улучшения продуваемости и улучшения наполняемости цилиндров. Получили 222 л.с. После этого изменили выхлопную систему и машина поехала заметно резвее, чем на 222 силах, но в связи с неисправностями в системе смазки, проявилось масляное голодание, что привело к износу вкладышей и сломанному коленвалу. Замерить мощность после внедрения нового коленвала не удалось. Машина нещадно буксовала на стенде, но был отмечен резкий прирост момента – уже на 3 700 было больше 20 кг. Программы для блока управления под все доступные на данный момент конфигурации мотора (в них не путается только Олег, потому что он все это оплачивает), да и для пары десятков других проектов пишет Кирилл из компании «КС-Тест». По сути, в плане настройки, это человек-оркестр, к которому обращается более половины тюнеров Петербурга.


Пилите, через месяц Новгород!

Двигатель двигателем, а по просьбе Олега в дело вновь вступила болгарка. В первую очередь прошлись по крыше в результате чего, автомобиль превратился в очень странный гибрид 2108 и 21099. С такими доработками по кузову, ездить без каркаса – самоубийственно, поэтому привезли весящий всего 30 кг. тренировочный раллийный алюминиевый болтовой каркас. Кстати, интересный факт: до внедрения каркаса, ребята упражнялись в становой тяге на выносливость, многократно поднимая корму машины, а после каркаса – который помимо своих тридцати килограмм, добавил еще кучу наваренного в багажнике железа, те же упражнения превратились в силовой тренинг.



Еще один немаловажный момент: машина построена под регламент. Например, необходимые форточки – в наличии. Регламент требует наличие фар? Они есть – если присмотреться. И так далее по списку.
Из того, что было…

Но самое страшное в этом автомобиле даже не кузов. Кузов, несмотря на то, что с него срезали все, что только можно и поставили алюминиевые двери, усилен каркасом безопасности. Самое страшное – тормоза. Когда линия финиша пересечена, более чем двухсотсильный автомобиль надо останавливать, а спереди 13-е тормоза! Задние и вовсе отсутствуют – удалены ради снижения веса автомобиля.


Мои статьи | Просмотров: 1145 | Добавил: defaultNick | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (1)

За небольшую историю российского ресто-движения у него появились не только сторонники, но и свои герои, к числу которых относится этот рыжий ВАЗ-2101, построенный в лучших традициях «рэт-лука».

Александр и Юлия купили эту «копейку» чуть более полугода назад. Несмотря на столь малый срок, автомобиль уже может служить наглядным пособием для начинающих рестофанатов.

Ритмическая основа

Автор M.Jazz (такое мелодичное имя носит сегодня этот автомобиль) хорошо представлял, на что идет, задумывая покупку «копейки»… К тому моменту он уже был «счастливым обладателем» Volkswagen Beetle 1972 года. Со старым «Жуком» в свое время пришлось изрядно повозиться – восстановить его было непросто. Теперь – «копейка» в стиле «ресто». Желание оттюнинговать ее перевесило все рациональные соображения: Александр спал и видел себя за рулем «Жигулей», припавших к асфальту.

Поиск подходящего экземпляра начался прошлой зимой, сразу после Нового года. Ориентиры были довольно четкими. Требовался ВАЗ-2101 в приличном состоянии и обязательно в полной оригинальной комплектации. Александр просмотрел немало машин. И, наконец, остановился на светло-коричневой (практически рыжей) 2101 из подмосковного Орехово-Зуева. Одометр 30-летней машины накрутил всего лишь 113 000 км. Выглядела «копейка» неплохо, хорошо сохранился оригинальный салон, многочисленные хромированные детали сверкали как новенькие. Счастье обошлось Александру и Юлии всего в 35 тысяч рублей. Но это было только начало…

Искусство импровизации

Когда в машину провалился домкрат, стало ясно, что кузовных работ не избежать. Детальный осмотр выявил, что днище напоминает сыр: так многотам было дыр и дырочек. Но друг Александра подсказал хорошего мастера, который взялся за восстановление кузова. Заменили пороги, часть пола и переднее крыло, усилили гнезда под домкрат. Одновременно работали с подвеской – ведь главной целью проекта было «уронить» «копейку» как можно ниже. По кругу установили газомасляные амортизаторы Kayaba Excel-G, неплохо зарекомендовавшие при работе с сильным занижением. Передние пружины укоротили на четыре витка и подвязали за стабилизатор, назад установили более жесткие пружины от ВАЗ-2104, с которых срезали уже 4,5 витка. Для установки укороченных пружин потребовалось полностью или частично убрать отбойники вместе с чашками. Занижение получилось более чем внушительным: приемная труба выпускной практически коснулась земли. Во избежание увода моста установили регулируемую поперечную тягу Панара. Двигатель и трансмиссию оставили без коренных изменений, установив только карбюратор Solex 21053 и воздушный фильтр JR. В общей сложности машина находилась в сервисе около двух месяцев. В это время Саша с Юлей придумывали, как будет выглядеть M.Jazz после тюнинга. Перебирали самые разные варианты, вплоть до двухцветной покраски.Но как это часто бывает, решение появилось случайно. Окрашенные обычной грунтовкой пороги и правое крыло после ремонта отлично вписались в обаз машины. «Рэт-лук» все-таки…

В конце июня из США пришла долгожданная посылка с аксессуарами Mooneyes и Cip1. Среди них были 7-дюймовые накладки на фары Cat Eyes Shields, довольно часто встречающиеся на «Жуках», круглые зеркала Peep Straight Arm и так называемые «карбфиллеры», то есть металлические «усики», устанавливающиеся на арки крыльев. Карбфиллеры нужны, чтобы не испачкать и не повредить белую боковину шины («вайтволл») о бордюр. Из Голландии, опять же с дружеской помощью, привезли антенну, которая устанавливалась на «Жуки» для американского рынка, выпускавшиеся до 1960 года. А в России нашли советский багажник на крышу, разместивший на себе символический багаж в виде 20-литровой канистры и беговых лыж. Недавно багажник сняли, чтобы сфотографировать машину. Она стала казаться еще более низкой и игрушечной. Особенно впечатляют колеса. Сейчас это стандартные 13-дюймовые стальные диски, окрашенные в ярко-красный цвет, и шины Yokohama A.Drive (155/65 R13 спереди и 175/70 R13 сзади) с белыми накладками. До того пробовались разные варианты окраски дисков – с вайтволлами, с хромированными колпаками или без них. Конечно, Саша и Юля занимались не только экстерьером. Как уже упоминалось, несмотря на свой почтенный возраст, интерьер был в очень хорошем состоянии, поэтому и возиться с ним особенно не пришлось. На пол постелили бежевый ковер, гармонирующий с обивкой сидений и дверей, заменили ручки стеклоподъемников, «шарик» кулисы, салонное зеркало и прочую мелочевку деталями Mooneyes.

Более всего заметны ярко-красные ремни безопасности Simpson, установленные на стандартные точки креплений. Вкупе с недавно подключенным тахометром в красном корпусе с выносным «шифт-лайтом» они создают неповторимую атмосферу. Может показаться, что тахометр с ремнями являетя некоторым отступлением от стиля. Возможно, но в данном случае есть визуальная связь «диски – ремни» снаружи и «ремни – тахометр» в салоне. Так что все выглядит гармонично и отнюдь не чужеродно. Тем более импровизация и полиритмия всегда были свойственны джазу.

Ресто-фан

Езда на такой машине также подобна искусству. Спокойно можно передвигаться только по ровной дороге. В центре города можно даже немного пошустрить. К поездке по шоссе уже приходится готовиться морально, а сделанный не по госту «спидбрейкер» (то есть «лежачий полицейский») может стать довольно серьезным препятствием. Недавно, например, M.Jazz познакомился сразу с двумя десятками таких «лежачих полицейских», оставив на каждом из них след. А Александр во время этого истязания научился на слух определять, каким именно элементом – рычагом, лонжероном или выпускной – скребет автомобиль. Тем не менее Саша и Юля хотят «уронить» машину еще на 2–3 см, для чего запланировали выпускную систему по индивидуальному заказу. Хотя ребята и сейчас говорят, что когда их M.Jazz выезжает на улицы, на автомобиль обращают внимание абсолютно все, разевая рты от удивления. А ведь это всего лишь «копейка». Только в отличие от всех прочих она ходит ползком.

Год Крысы

Популярное в Европе направление тюнинга «рэт-лук» (от англ. rat – крыса и look – выглядеть) недавно появилось и у нас. Большинству российских проектов, выполненных в этом стиле, не исполнилось и года. То, что мы видим в данном случае, немного отличается от классического рэт-лука и ближе к направлению ресто (RestoCal), в котором подержанные дешевые автомобили подвергаются дорогостоящей реставрации и модернизации. Принципы общие: у автомобиля должен быть оригинальный кузов и интерьер. Но если любители ресто стараются придать своим машинам вид абсолютно новых, с начищенным хромом и сверкающей краской, сторонники рэтлука, напротив, оставляют кузова без реставрации или даже намеренно «старят» кузов после полного восстановления с помощью абразивных материалов, химии или окраски по особой технологии. Шикарным считается полностью ржавый (то есть выглядящий ржавым) автомобиль. Днище, равно как подвеска, трансмиссия, двигатель, электрика – все должно быть в идеальном состоянии. При этом мотор может быть как грязным, пыльным, так и стерильно чистым, даже с хромированными деталями. Салон может быть потертым или отреставрированным – по желанию владельца.

Автор: Дмитрий Антипычев

Мои статьи | Просмотров: 1110 | Добавил: defaultNick | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (1)

Мои статьи | Просмотров: 1289 | Добавил: defaultNick | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (0)

Мои статьи | Просмотров: 1233 | Добавил: defaultNick | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (1)

Поиск